Корейские бренды Samsung и LG Electronics являются сейчас крупнейшим производителям телевизоров в мире, но когда дело доходит до самых современных технологий и следующего поколения дисплеев, Sony выступает как явный лидер, существенно опережая конкурентов. По данным на конец 2013 и начало 2014 года, японский производитель вырвался далеко вперед по производству и поставкам телевизоров с экранами 4K (серия BRAVIA X9). Ее доля на мировом рынке по этому направлению составляет сейчас 37,8% от общего количества. LG на втором месте с 14,2%. Samsung занимает третье место, продав всего 4% всех Ultra HD телевизоров.
Причина доминирования Sony в успешных продажах моделей - 55 дюймов (139 см) и 65 дюймов (164 см). В серии Bravia X9 это самые маленькие телевизоры. В первую очередь, благодаря им в первом полугодии компания получила доход 185 миллионов $. (Всего в мире от продаж TV 4K был, предположительно, получен доход 490 миллионов $).
За сухими цифрами этих данных скрыты очень интересные и яркие процессы. Чтобы достичь такого результата, Sony приложила огромные маркетинговые усилия, далеко превосходящие рекламные акции Samsung и LG, вместе взятых. В первую очередь, надо было "внедрить" саму идею 4K TV потенциальным покупателям, довести до потребителей все преимущества нового формата.
Среди успешных маркетинговых акций компании можно вспомнить серию микро-рекламы на Уимблдонском турнире.
Но еще важнее были усилия, приложенные Sony для решения проблемы нехватки 4K контента.
В отличие от LG и Samsung, Ultra HD 4K телевизоры Bravia серии X9 поставляются покупателям в комплекте с восемью 4К Blu-Ray дисками. 4K мультимедийный проигрыватель Sony поставляется с 10 фильмами в "родном" формате, а также с обещаниями еще большего количества контента через облачные сервисы.
Еще о серии Bravia X9
Усилия корейских производителей в этом направлении гораздо более скудные. А про Samsung можно сказать, что он явно опоздал с выпуском своего первого 4K телевизора.
Возникает вопрос: смогут ли Samsung и LG догнать соперника? Наверное, нет, или, по крайней мере, нет до тех пор, пока кто-то не из них не совершит порыва в создании контента.
Ведь есть еще PlayStation - консоль 4 (PS4), благодаря контента для новых телевизоров Sony становится еще больше.
А исследования показывают, что возможность получить Ultra HD контент для своих будущих телевизоров, волнует потенциальных покупателей едва ли не в первую очередь.
Догнать своего конкурента Samsung и LG будет непросто еще и потому, что Sony собирается выпустить средне-размерные 4K TV с чуть более низкими характеристиками и, соответственно, более дешевые (речь, видимо, идет о серии BRAVIA X8).
Таким образом можно предположить только увеличение доминирования японского бренда в этом секторе.
На самом деле, вполне может быть, что наибольшая угроза для японской компании исходит не из Кореи, а из Китая. По данным NPD DisplaySearch, сразу несколько китайских поставщиков Ultra HD TV готово вот-вот войти в сектор рынка телевизоров ультра высокой четкости в ближайшие 12 месяцев. В их ассортименте будут недорогие 39-дюймовые, 50-дюймовые и 55-дюймовые модели (потом, возможно, появятся и большие телевизоры). А цена - это как раз та характеристика, по которой японскому бренду будет конкурировать тяжелее всего.
Использованы данные исследовательской компании DisplaySearch and NDP Group Company
Сергей Филинов
Пишите нам: letter@my-sony.ru
Права Copyright © 2007-13 my-sony.ru защищены